Игр на мобильном много и у каждой из них свой путь. Почему мне понравился путь RAID: Shadow Legends и я начал в него серьезно играть.
Плюсы RAID: Shadow Legends
Многие игры на мобильном грешат тем, что если ты не зашел пару дней, то твой замок разграбили и ты что-то потерял. Здесь ты играешь в том время, которое тебе удобно.
Пара сотен героев, которые можно собирать в команды двух размеров 4 или 5, 16 фракций, 5 градаций редкости и основных класса. Такое разнообразие дает большое множество рабочих комбинаций для разных комбинаций. В отличие от игр, где стратегия прямая как рельса.
Опять таки, много где ПвЕ для галочки. Тут же есть разные боссы, которые требуют разной тактики убиения. Вместе с предыдущим пунктом это и рождает интерес.
Игра F2P со всеми вытекающими, но за деньги нет уникального игрового контента, все доступно и бесплатно, только за более длительное время, что логично.
Однако разрыв между донатерами тоже огромен, кто-то вливает по минимуму, для комфортной игры достаточно примерно 7,5к в месяц, достаточно ощутимо для кошелька, но совершенно недостаточно для тех, кто вкладывает 100к в месяц.
Когда ПвЕ надоедает, можно попробовать сразиться с командами, которые собрали другие игроки.
Минусы тоже есть
Всегда хочется потратить денег, чтобы достичь чего-то быстрее. Учитывая, что герои выпадают рандомно, вы легко тут можете вложить 100к рублей и получить дырку от бублика. Горит от этого неимоверно. Есть ограничение на прохождение ПвЕ контента = на каждое прохождение тратится энергия, которая восполняется медленно. Играть 24/7 бесплатно не получится. Полное восполнение энергии занимает 6 часов, а слить ее можно за 10-20 минут. Да, за задания дают пополнения энергии, вначале щедро и ты втягиваешься, а потом все дела можно сделать за полчаса и утром и полчаса вечером.
Методика развития героев построена на прокачке одних героев за счет других, того же ранга. Это приводит к тому, что половина игры это прокачка ненужных героев, которых потом скармливаем нужным. Утомляет, если хочется играть много и быстро.
ПвП реализованно в формате Арены, где атакующий выбирает на кого нападать и играет сам, а защищающийся выставляет команду на защиту и за него играет компьютер. Играет хуже, чем живой игрок, поэтому у атаки преимущество. Зато можно выбирать жертв и не нужно никого ждать.
Вторая проблема, связана с огромным преимуществом доната на арене. В обновлении в марте 2020 года ввели новые сеты за платину арены, которые сделали этот разрыв непреодолимым. Те, кто донатит, тоже плачут, но по другой причине — в топ рейтинге мало игроков и можно договорится на перелив рейтинга, атакуя «своих», которые сразу сдаются.
Все хорошее когда-нибудь кончается. Первые полгода вы развиваетесь и вам интересно.
Но вот, все миссии пройдены, заветный Арбитр получен, вы фармите 5 и 6 КБ каждый день, легко фармите золото 4 арены и фармите все данжи 20го уровня на авто со 100% результатом и 14-16 уровни на ВФ. Что дальше? Дальше для обычного игрока ничего нет. Участие в платине — для доната, ВФ до 21го уровня = нужен пулл топ героев в хорошем шмоте. Тупик, который разработчики не спешат решать, ибо создавать контент сложнее, чем клепать новых героев и акции в шопе.